Great Wall Haval M4 - субкомпакт из Китая

Рассказать друзьям:

Свое место под солнцем среди десятков китайских автомобильных фирм компания Great Wall начала завоевывать с момента своего создания с помощью грузовиков и внедорожников. И таки добилась своего, став к 2010 году самым крупным производителем автомобилей класса SUV среди всех китайских брендов. В основном по внедорожной технике знают Great Wall уже не один год и в Украине. Но, с расширением модельного ряда в гамме появились не только легковые седаны (например, протестированный нами недавно Voleex C30), но и очень модные сейчас «субкомпактные кроссоверы». С одним из них мы и решили познакомиться более детально сразу после украинской премьеры.


Встречают по одежке

Впервые я увидел кроссовер Great Wall Haval M4 в апреле этого года на его Родине в Китае. Автомобиль издалека привлекал к себе внимание, и запомнился довольно ярким и при этом интересным дизайном. И вот украинская презентация и одними из первых команда InfoCar.ua получает M4 на тест. Скажу сразу, что за время пребывания этого кроссовера у нас в гостях, мое мнение о нем менялось несколько раз, придя, затем, к усредненному и взвешенному. Собственно, им и делюсь.

Если раньше китайские автомобили вне зависимости от бренда, как правило, походили на японские и европейские модели, то сейчас ситуация стала меняться и прямое копирование встречается все реже. Более того, китайские производители взялись разрабатывать свой дизайн, привлекая к этому процессу дизайнеров с мировым именем. Но это тема отдельного разговора ... Первые плоды такой самостоятельности, воплощенные в металле уже можно заметить на дорогах. И яркое тому подтверждение - Haval M4.

Отлично понимая целевую аудиторию такого автомобиля, ему придали модный и весьма броский внешний вид, который сразу выделяет кроссовер на дороге. Подавляющее большинство людей, увидевших модель у нас на тесте, похвалило его внешность. Понравилась она и нам. Слегка “кубическая” форма, практически отвесной “передок”, лихо оформленная корма. Особенно, как нам кажется, дизайнеры угадали с сочетанием передней оптики и решетки радиатора. И выглядит пристойно, и облик серьезный, а не какой-нибудь игривой малолитражки. Да и корма получилась оригинальной. Но общее впечатление все же слегка портят мелкие штрихи, которые зачем-то решено было добавить. Речь идет о бутафорских "жабрах" на капоте и красных суппортах. Ладно еще, последние неплохо сочетались с цветом нашей машины, но вот декоративные воздуховоды, напоминающие наклейки-накладки с авторынка... Эхх! По сравнению с ними декоративная хромированная полоска на крышке багажника выглядит вполне невинно.

Конечно, многие могут сказать, что Haval M4 похож на Great Wall Florid, который в свою очередь является копией Toyota ist и ее американской версии Scion xA. Но вот именно, что лишь похож, при том только верхней частью кузова. Остальные кузовные панели - оригинальные, полностью иной и салон. Да что тут говорить, даже колесные базы отличаются. Но все-таки не будем обманываться - Haval M4 является преемником Great Wall Florid, который редко встречается на наших просторах (в отличии от соседней России).

Низ кузова окаймляет черный пластик, который бережет краску при выезде на легкое бездорожье. Да-да - на ухабистую дорогу Great Wall Haval M4 вполне может съехать, но не более. Ведь привод здесь передний. Полноприводные модификации существуют, но в Украину поступят, скорее всего, только в следующем году. Обещана к началу 2014 года и автоматическая КПП. А вот будет ли сочетание и того и другого пока неизвестно.

Раз уж затронули тему комплектаций, то отметим, что Haval M4 на сегодня предлагается только в одном исполнении и с одним (и весьма неплохим) уровнем оснащения Luxury. Он подразумевает бензиновый двигатель 1.5 л., пятиступенчатую "механику" и привод на передние колеса. Среди нужных и интересных опций имеется кондиционер, подогрев зеркал, камера заднего вида и парктроник, мультимедийная система с цветным экраном (6.5 дюймов) и литые диски 16-ого диаметра. Из средств безопасности - фронтальные айрбеги и ABS. В такой единственной и достаточно не бедной комплектации Great Wall Haval M4 стоит 128.900 грн (~15.800$).

Внутреннее пространство


Несмотря на молодежную направленность модели, салон в тестовом автомобиле был выполнен в строгих черных тонах. И лишь по центру торпедо их разбавляла накладка из серебристого пластика. При первой посадке в салон я не ощутил никакого неприятного запаха, что очень порадовало! Но стоило машине постоять на солнце, как знакомый “аромат” таки стал проявляться. Передняя панель скомпонована по традиционной схеме, без экзотического размещения приборной панели по центру, как это было на Florid. Но и и без своей изюминки создатели не обошлись: приборный щиток здесь комбинированный с цифровым спидометром и аналоговым тахометром. Причем тахометр расположили справа, да еще и "повернули" по часовой стрелке таким образом, что ноль оказался вверху!

Об удобстве пользования таким инструментарием расскажем чуть позже, пока же взглянем, что еще интересного в салоне. Магнитола с большим цветным дисплеем, да к тому же расположенная в удобном месте порадовала больше всего. Да, в ней нет слота под CD, зато имеются разъемы AUX и USB и даже слот под SD карту. Работает это все без проблем, причем и с музыкой и с фильмами никаких проблем не возникло - все опознается и благополучно считывается. Да и картинка порадовала четкостью и насыщенностью. Но почему-то мультимедийная система совсем не против проигрывания видео даже во время движения! Это очень сильно отвлекает водителя, так что пассажиров таким лучше не баловать. Лучше бы вместо этого предусмотрели возможность перемотки фильмов вперед или назад. Однако, главная ложка дегтя была подана чуть позже - ни с того ни с сего магнитола стала перегружаться, когда ей вздумается. И мы уже хотели жаловаться на нерадивую китайскую электронику, когда обнаружилось, что причина неполадки всего лишь в слабо затянутой клемме на аккумуляторе. Вот бы все проблемы решались так просто!

В салоне неплохо продуманы ниши для различной мелкой поклажи: есть и подстаканники, и пара ниш на центрально консоли, а маленький перчаточный ящик дополнен небольшой полочкой над ним. Вот только крышка этого самого ящика еще на новой машине имела уже приличный зазор в закрытом положении... Конечно же, имеются и карманы в передних дверях, но из-за их узости вложить туда можно разве что пару листков бумаги.

Но более радикальные проблемы начались, когда я попытался более-менее удобно устроиться за рулем. Неплохие с виду сиденья с “архитектурой”, очень похожей на тойотовскую (профиль, поддержка, подбор материалов), оказались далеки от своего прообраза. Жесткие с короткой подушкой и почти отсутствующей боковой поддержкой бедер - долго на таких сиденьях не усидишь. Тем более что регулировок минимум, вперед-назад да по углу наклона спинки. С высотой посадки все хорошо, а вот с подстройкой под рулевое... Руль расположен близко к торпедо и регулируется только по высоте, заставляя придвигать сиденье ближе. Но тогда ноги оказываются слишком близко к педалям! Отодвинешься дальше - уже приходится тянуться к рулю. В итоге пришлось искать компромисс, но все равно посадка получается какой-то "скрюченной". Вывод напрашивается один - за рулем будет удобно людям невысокого роста, но мне с моими 1.82 было не очень комфортно.


Поскольку Great Wall Haval M4 кроссовер субкомпактный (3961 мм в длину и 1728 мм в ширину), то особого простора от него ожидать не стоит. Образно говоря, чем дальше к корме машины, тем его меньше. Т.е. спереди нормально, сзади тесновато, а багажник и вовсе маленький. Для сравнения можно отметить, что по длине и ширине салона Грейт Вол практически идентичен предыдущему поколению хетчбека Шевроле Авео. Проникнув в салон через небольшой проем, сзади сам за собой я сажусь вплотную - колени почти касаются спинки переднего кресла. Но благодаря почти вертикальной посадке и пространству для ступней (передние сиденья то подняты высоко), расположиться сзади можно вполне удобно. Речь, конечно же, о двух пассажирах, потому как втроем будет откровенно тесно. Комфортом задних пассажиров Haval M4 не балует, здесь нет даже кармашков в спинках передних сидений.

Багажник, признаюсь, разочаровал. Стоит разместить там три больших пакета из супермаркета, как все - больше "мест нет". Причем стеснен он как по высоте, так и по глубине. Судите сами - для наглядности мы сфотографировали нашу фирменную инфоркаровскую табличку, длина которой 52 см. Конечно, можно было бы оправдать такую компактность полноприводной трансмиссией, но ведь ее там как раз-то и нет! Поэтому, когда мы обнаружили под фальшполом "докатку", то восприняли это как своеобразную компенсацию за маленький багажник. Да и те грузы, которые доведется сюда помещать, придется поднимать на приличную высоту – пол багажника находится выше колена, – и переносить через оттопыренный назад бампер. Не порадовала и крышка багажника, которая несмотря на свои скромные размеры, для закрывания нуждается в сильном толчке. И это при том, что остальные двери закрываются легко и с приятным звуком. Но Haval M4 без боя не сдается! Задний диван в нем можно сложить по частям, почти получив ровный пол, а детские сиденья фиксируются с помощью системы Іsofix. Так что для перевозки грузов модель не совсем бесполезна, но стоит иметь ввиду, что их объем сильно ограничен. Кстати, точная емкость багажника в литрах или еще в каких-либо единицах так и осталась для нас тайной - на сайте производителя ее нет.

На дороге

В качестве силового агрегата Great Wall Haval M4 использует 1.5-литровый бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VVT. В Great Wall не скрывают, что силовой агрегат здесь тойотовский, поэтому и название фирменной системы ГРМ первого поколения оставлено тоже. Мощность такого двигателя 97 л.с., а крутящий момент достигает своего пика в 138 Ньютоно-метров на 4200 оборотах в минуту.

И хотя снаряженная масса Haval M4 чуть больше тонны, двигателю перемещение этого веса дается с трудом. Конечно, если вы готовы не покидать крайний правый ряд и ездить более чем степенно, никакого дискомфорта или недостатка мощности не почувствуете, но стоит попытаться угнаться за потоком, как кроссовер начинает постепенно отставать. Ситуацию может спасти интенсивное поддержание высоких оборотов, тысячах на 4-5. Но долго так не поездишь - и расход будет немалый, и акустический комфорт страдает сильно. Ведь уже после трех тысяч оборотов двигатель начинает хорошо прослушиваться в салоне. В то время как аэродинамические шумы, даже не взирая на довольно “кубические формы”, слышны на скорости не так сильно. Правда, говорят (в том числе и владельцы Great Wall), что после обкатки ситуация должна несколько преобразиться и двигатель станет бодрее. Подтвердить или опровергнуть трудно, потому как любой водитель со временем вкатывается и привыкает к автомобилю. Но за время короткого теста мы все же не смогли привыкнуть не только к динамике, но и к педалям. Все они имеют короткий ход, и если сцеплению это простительно, то акселератор работает как будто в двух режимах: “Вкл” и “Выкл”. Нажал чуть сильнее и уже продавил педаль до пола. Понятное дело, что двигатель сначала "задыхается", а затем начинает интенсивно раскручиваться. Так что для ровного разгона зачастую требовалась ювелирная работа правой ногой.

А что же расход? Почему то производитель тщательно скрывает эти цифры. На глаза лишь один раз попались цифры из рекламного буклета - 6 литров на сотню километров в смешанном цикле. На практике вычислить расход гораздо сложнее, потому как бортовой компьютер показывает лишь оставшийся пробег, а емкость топливного бака это тайна за семью печатями. Но по нашим приблизительным подсчетам и фактически пройденному пути можно сделать вывод, что в городском режиме Haval M4 потребляет около 8.5 литров на 100 км пути. Это с учетом небольших пробок и часто включаемого кондиционера. Ну что же, неплохо!

Коробка передач - сама простота. Довольно длинный ход рычага, включение передач с небольшим усилием и периодическое напоминание о своей работе звуком шестеренок. Зато эта КПП допускает простое и даже грубое обращение. После "нежных" собратьев-иномарок ездить слегка непривычно, а вот если пересесть с отечественной модели, то - в самый раз! Сами передачи подобраны более-менее удачно, а на пятой при достижении 130 км/ч стрелка тахометра подбирается к 4 тысячам. Пожалуй это тот "комфортный максимум" разогнавшись выше которого уже чувствуешь себя не так уверенно. Уже и рысканье начинается и руль предупреждающе "пустеет". Зато на медленных скоростях он наоборот становится тяжелее, и на тесной парковке вращать его от упора до упора не очень то легко.

В городе Haval M4 чувствует себя неплохо в первую очередь благодаря компактным размерам и хорошей обзорности. Подкачало только салонное зеркало, которое из-за маленького стекла пятой двери и крупных подголовников дает совсем "узкую" картинку. Парктроник и камера заднего вида - отличные помощники при парковке, только камеру стоило направить несколько иначе, чтобы треть панорамы не занимал задний номерной знак.

Кузов у Haval M4 несущий, но передняя ходовая все-таки собрана на подрамнике. Это классические стойки Мак-Ферсона, в то время как сзади стоит не менее классическая полузависимая балка. Подвеска - вот чем может подкупить этот автомобиль в наших условиях. Будучи достаточно упругой, она поражает своей всеядностью и энергоемкостью. Ювелирной работы от нее ждать не стоит, но вот то, что она будет успешно противостоять нашим колдобинам - это точно. На бездорожье M4 обладает достаточным клиренсом и геометрической проходимостью, чтобы при вылазке на пикник заехать дальше, чем обычная легковушка. Так что смело можно держать пари в спорах на тему "да здесь и мой Ланос пройдет". По нашим замером от земли до картера двигателя около 200 мм, а под передними рычагами как раз заявленные 185 мм клиренса. Полной защиты двигателя нет, но роль своебразной силовой балки выполняет тот самый подрамник, который и прикрывает жизненно важные элементы двигателя и трансмиссии. В целом по днищу выступающих элементов нет - все спроектировано толково.


Вывод

Итак, Great Wall Haval M4 пополнил модный нынче сегмент субкомпактных кроссоверов. Причем в Китае модель пришлась, как говорится, "ко двору" и нехватки заказов не наблюдается. Поэтому квота для Украины в этом году невелика; и по этой же причины другие версии - с АКПП и полным приводом - появятся либо под конец года, либо уже в следующем. Безусловно, Haval M4 "берет" своим внешним видом и модным нынче форматом - городские "джипы" сейчас в ходу. Да и комплектация в соотношении с ценой далеко не бедная и подкупает своими опциями. Причем прицел сделан в основном на молодежную аудиторию.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Suzuki SX4Suzuki SX4нет ценыChery TiggoChery Tiggoнет ценыKIA SoulKIA Soulнет ценыGreat Wall Haval M4Great Wall Haval M4от 10.872$Renault Sandero StepwayRenault Sanderoнет цены

Но ведь и конкуренты не отстают! Причем теснят как ценой, так и "именем". Один из прямых и достаточно серьезных конкурентов - новый Renault Sandero Stepway, который хоть и стоит несколько дороже (133.700 грн.), зато за эти деньги оснащен дизельным двигателем. В этой же лиге играет и KIA Soul, но у него легковой клиренс и несколько большая цена (136.120 грн. в "базе"). Дороже обойдется и Suzuki SX4 (138.900 грн. также в "базе"), но на его стороне известный японский бренд и испытание временем. Сюда же можно добавить и несколько больший Chery Tiggo, который, однако, предлагается даже дешевле героя нашего тест-драйва (126.280 грн.). Отметим, что все вышеперечисленные модели также имеют монопривод, за исключением SX4, для которого предлагается и трансмиссия 4х4.

А еще не стоит забывать про когорту бюджетных седанов, которые способны откусить кусок пирога у любой модели из похожей ценовой категории (ну любит у нас народ седаны!). Так что Haval M4 есть с кем соперничать! Другое дело, если удастся наладить его сборку на заводе "Богдан" в Черкассах. Тогда ценник может стать куда более привлекательным, создав приличное конкурентное преимущество.

2 июля 2013 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Haval M4

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

0013 AA  

Оперативно протестировали и достаточно обширно охарактеризовали. А что касаться автомобиля Great Wall Haval M4 то нравиться клиренс и колеса на 16, стремительный внешний вид слегка агрессивен с акцентом на более молодое поколения, мультимедийная система с цветным экраном. Салон немного старомоден, чересчур простые и унылые сидения, а так зачет))) Цену немного подкорректировать И полный вперед!!!

ответить  
benificiar  

Как я уже напророчил в предыдущей новости о этом автомобиле, двигатель - это его основная проблема и существенный "-". И расход при желании ехать в темпе города нешуточный, да и ресурс у такого движка под нагрузкой будет никакой. Проигрывает всем выше приведенным конкурентам, имхо.

ответить  
R2R3  

Не всем. Вот сандеро с его выбором из 1,2 на 72 лошади и 1,6 восьмиклапанник на 80 лошадей в этом списке проигрывает всем вчистую. У китайца двиг вполне достаточный для городского кросса его размеров, да и расход, судя по тесту, тоже вполне нормальный.

ответить  
Siter  

Кстати, на счет ресурса. У Грейт Вола гарантия заявлена 7 лет. Конечно, это с подтекстом, но они вроде бы обещают гарантию на двигатель и коробку. Нужно, конечно, почитать условия, но звучит неплохо. У того же Фолькса всего 2 года сейчас

ответить  
Alex Pilipenko  

Пластик в нижней части салона - жесть. Царапаться будет очень сильно.

ответить  
Зазофил  

Машина кроме дизайна ничем не понравилась. Характеристики средненькие. Салон мал. Сзади балка. Ну какой это кроссовер? Приподнятый, приквадратненный хэтчбэк от немассовой у нас марки с сильно завышенной ценой.

ответить  
R2R3  

Это такая мода, сейчас многие производители кинулись клепать хетчи B класса с закосом под кроссовер, не китайцы это придумали. Понятие кроссовер уже полностью размылось. А насчет завышенной цены согласен.

ответить  
DMY  

Китайцы почему то упорно не хотят ставить в комплектацию подогрев сидений и лобового стекла (щеток стеклоочистителя). А вот полный привод с автоматом взять можно, только двигатель помощьнее, ато полный привод только с горки можно будет подключать

ответить  
Артем Коляда  

Автомат было бы неплохо... а так вроде нормальная машина, конечно на авто б класса камера заднего вида это сильный перебор... лучше бы подлокотник водителю впихнули... А полный привод этой машине не поможет, как и сузуки сх4. Выбратся из маленькой калюжки или сугроба это пожалуйста, а вот если застрять конкректно, то очень быстро вс

ответить   -1
Bogdan_s  

"Другое дело, если удастся наладить его сборку на заводе "Богдан" в Черкассах. Тогда ценник может стать куда более привлекательным..." - ой сомневаюсь я, шкоду тоже у нас собирают но ценников привлекательных не наблюдается.

ответить   +1
Артем Коляда  

У нас процент локализации маленький....

ответить   +1-1
Dmoon  

Почему никогда не меряете багажник рулеткой (длину и ширину)? Интересно было бы знать как размеры багажника в обычном положении, так и со сложенными спинками задних сидений.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся